Выбор стоматологии

ВЫБОР СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ, НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

стоматология

Выбирая стоматологическую клинику вы выбираете не только врача, который хорошо (безболезненно, качественно, внимательно) вылечит ваши зубы, но и удобство, спокойствие, комфорт. 
Стоматологическая клиника должна быть расположена так, чтобы не тратить много времени на поездки. Должна быть возможность добраться в клинику как на личном, так и на общественном транспорте. Быстрый дозвон, внимательный администратор, четкое соблюдение времени записи, наличие в клинике собственного диагностического оборудования, специалистов разных направлений – все это экономит дорогостоящее время пациентов. Рекомендации родственников и знакомых создают положительный настрой, ведь в этом случае клиника кажется «роднее», и многие страхи перед лечением снижаются.


Как бы вы ни узнали о клинике, первое впечатление вы получите от общения с администратором. Лично или по телефону – администратор должен ответить на все ваши вопросы, дать полную информацию о стоматологических услугах, оказываемых клиникой, о специалистах, работающих здесь и т.п. Максимум внимания к пациенту, грамотная речь, полное освещение интересующих вопросов, тактичность, организованность записи – это обязательные качества администратора хорошей клиники. 

Не стесняйтесь пройтись по помещению клиники и осмотреться. Часто в доступном месте вывешены копии лицензий клиники, сертификаты докторов и другая полезная пациентам информация. По ним можно судить о спектре оказываемых услуг, подготовке специалистов и о том внимании, которое администрация клиники оказывает повышению квалификации своего персонала. Обратите внимание на наличие очереди, на выходящих пациентов, их настроение, удобство ожидания или отдыха после лечения. 
В кабинете у врача-стоматолога вам должно быть удобно, комфортно и спокойно. Внешний вид врача и ассистента должен вас устраивать. Если вам что-то не нравится, не стесняйтесь сказать или спросить. 

При проведении консультации, врач должен произвести подробный опрос и осмотр пациента, провести необходимые дополнительные методы исследования, объяснить ситуацию и составить план лечения. Письменная смета лечения должна быть разъяснена пациенту. Не стоит начинать лечение, не зная окончательную стоимость. Результат консультации документируется. Все насадки, подголовники, слюноотсосы и другое одноразовое оборудование должны вскрываться при вас, то же касается и вскрытия стерильного бокса с инструментами. 
Лечение в день обращения обычно проводится только по жизненно важным показаниям (например острая боль) или по настоянию пациента (надо убрать косметический дефект, а завтра уже уезжает). 

Решение о проведении лечения в данной клинике подтверждается составлением договора на оказание стоматологических услуг, заведением медицинской карты, в которой расписывается полный план лечения. 

В приведенной ниже таблице даются ответы на некоторые вопросы, которые тревожат пациента при выборе стоматологической клиники:

Вопрос Ответ, который поможет в выборе
Насколько опытные и грамотные специалисты здесь работают? Данные о подготовке и переподготовке врачей должны быть доступны пациенту. Также пациенту надо предоставить возможность ознакомиться с фотографиями работ этого врача, отзывами других пациентов.
Используются ли в клинике современные стоматологические материалы, оборудование, есть ли собственная лаборатория? Наличие в клинике собственной зуботехнической лаборатории, рентгеновского оборудования (лучше в каждом кабинете), использование современной техники и технологий – это гарантия качества работы и ваше удобство.
Есть ли риск инфекции? В современных клиниках максимально используются одноразовые приборы и инструменты. Вскрытие одноразовых упаковок и стерильных боксов должно производиться при вас. В помещении должно быть чисто (в любой части клиники!), стерилизаторы воздуха в кабинетах и в коридоре – обязательны. Клиника должна применять системы Антиспид и Антигепатит.
Можно ли в этой клинике провести полное диагностическое исследование? Чем больше в клинике диагностического оборудования, на котором умеют работать врачи (прошли соответствующее обучение), чем шире спектр специалистов – тем полнее проведут обследование, а значит и лучше помогут устранить проблему, которая вас волнует. Проведение всех обследований в одной клинике – это еще и экономия времени. 
Если в клинике нет своего специалиста узкого профиля (для решения сложных случаев), должна быть возможность приглашения такого специалиста в клинику для консультации.
Какую гарантию дают на лечение? Гарантия на лечение зависит от используемых при лечении материалов, от состояния здоровья пациента, поэтому если вам сразу говорят срок гарантии – здесь что-то не так. Вопросы гарантии решаются строго индивидуально.
В любой стоматологической клинике можно лечить ребенка? Лечение детей возможно только при наличии у клиники соответствующей лицензии. К учреждениям, претендующим на детский прием государственные органы применяют тщательные проверки. Требования к коммерческим клиникам намного выше, чем к государственным, поэтому и уровень оборудования, стерилизации, квалификации специалистов в коммерческих клиниках выше.
Можно ли составить график лечения с учетом моей занятости? В современных стоматологических клиниках строго соблюдается запись. Врач, благодаря своей квалификации, может точно оценить, сколько времени потребуется на лечение. График работы клиники в течение дня и на выходных должен позволить вам использовать удобное для вас время.
Влияют ли на стоимость расположение клиники и интерьеры? Конечно, расположение клиники в дорогих кварталах и роскошные интерьеры покрываются за счет клиентов. Здесь нет однозначных советов. Внутреннее убранство клиники не должно быть в ущерб оборудованию. В общем случае: все должно быть чисто, подвергаться дезинфекции и стерилизации, должно быть удобно добираться до клиники на любом транспорте (личном или общественном), внутри клиники созданы условия для комфортного ожидания или спокойного отдыха пациентов после лечения.

  
Желаем вам выбрать свою клинику и быть здоровыми! 
Коллектив нашей клиники будет рад вам помочь в любой ситуации.

Мы дарим Вам улыбку!

 
 

Мы дарим улыбку Вам !